Основные дефекты рельс - Cайт компании ЖЕЛДОРСТРОЙ
Cайт компании ЖЕЛДОРСТРОЙ
Главная
Услуги
Продукция
  • Рельсы
  • Стрелочные переводы
  • Накладки
  • Крепежные элементы
  • Шпалы, брус деревянные
  • Шпалы, брус железобетонные
  • Прокладки
  • Подкладки
Компания
  • О компании
  • Лицензии
  • Команда
  • Реквизиты
Контакты
Новости
Вакансии
Ещё
    Задать вопрос
    Личный кабинет
    Корзина0
    8 (905) 959-55-33
    Заказать звонок
    88006005185@mail.ru
    630124, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Есенина, дом 1а, офис 4,5
    • Вконтакте
    • Telegram
    0
    8 (905) 959-55-33
    Заказать звонок
    Cайт компании ЖЕЛДОРСТРОЙ
    Главная
    Услуги
    Продукция
    • Рельсы
    • Стрелочные переводы
    • Накладки
    • Крепежные элементы
    • Шпалы, брус деревянные
    • Шпалы, брус железобетонные
    • Прокладки
    • Подкладки
    Компания
    • О компании
    • Лицензии
    • Команда
    • Реквизиты
    Контакты
    Новости
    Вакансии
      Cайт компании ЖЕЛДОРСТРОЙ
      Главная
      Услуги
      Продукция
      • Рельсы
      • Стрелочные переводы
      • Накладки
      • Крепежные элементы
      • Шпалы, брус деревянные
      • Шпалы, брус железобетонные
      • Прокладки
      • Подкладки
      Компания
      • О компании
      • Лицензии
      • Команда
      • Реквизиты
      Контакты
      Новости
      Вакансии
        0
        Cайт компании ЖЕЛДОРСТРОЙ
        0
        • Главная
        • Услуги
        • Продукция
          • Назад
          • Продукция
          • Рельсы
          • Стрелочные переводы
          • Накладки
          • Крепежные элементы
          • Шпалы, брус деревянные
          • Шпалы, брус железобетонные
          • Прокладки
          • Подкладки
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О компании
          • Лицензии
          • Команда
          • Реквизиты
        • Контакты
        • Новости
        • Вакансии

        Дефекты рельсов: классификация, коды, виды, группы и инструкция по дефектности железнодорожных путей.

        • Главная
        • Новости
        • Новости
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        Ближайший офис

        СПРАВОЧНИК


        Рельсы Улак

        Что самое ценное в сфере строительство железных дорог? Для нас это всегда высшее качество и надежность материалов. Поэтому сегодня мы поговорим об основных дефектах рельс более подробно и отследим основные причины их возникновения.

        ПРИЧИНЫ ДЕФЕКТОВ

        Ни для кого не секрет, что в современном 2022 году рельсы являются одним из дорогостоящих материалов. Поэтому следует подходить к вопросу подбора поставщика более ответственно. Компания «ЖелДорСтрой» уже на протяжении долгого времени обеспечивает клиентов качественным обслуживанием. Строительство и демонтаж железных дорог, поставка материалов верхнего строения пути – все это наша компания выполнит на высшем уровне.

        Основных причин выхода из строя рельс – 6.  И это:

        ·        несоответствие выбора материалов для укладки условиям эксплуатации. 

        ·        изначально плохое качество монтажа ЖД-линии;

        ·        халатное обслуживание железнодорожного полотна;

        ·        постепенное снижение контактно-усталостной прочности;

        ·        негативное воздействие перемещающихся подвижных составов.

        ·        резкие перепады температур.


        Дополнительно можно указать влияние сезона. Например, зимой прочность в 2-3 раза меньше в связи с низкой температурой.

        планы на осень

        цены ниже, чем у конкурентов

        Чтобы осень была еще лучше, наши цены стали еще выгоднее.

        railsNews.png

        КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕФЕКТОВ РЕЛЬС

        Согласно цифровому обозначению НТД/ЦП-2-2002, в ней 3 числа. Первые две цифры кода отделяются от третьей точкой.

        Первое говорит о виде негативного фактора. Они могут быть следующими:

        1 – отслоение и/или выкрашивание металла на головке прокатного изделия;

        2 – наличие поперечных трещин;

        3 – присутствие продольных изломов;

        4 – смятие, износ верхней части (боковой, вертикальный, неравномерный) и/или другие пластические изменения;

        5 – повреждение шейки;

        6 – выход из строя подошвы;

        7 – растрескивание по сечению проложенного ЖД-полотна;

        8 – то же, что и в предыдущем случае, но уже в горизонтальной и/или вертикальной плоскости;

        9 – все остальное, не подпадающее под описанные категории.


        Второе – объясняет его появление.

        0 – допущены отклонения от технологии укладки железной дороги;

        1 – недостаточное качество (в частности, прочность) стали, использованной для выпуска металлоконструкции;

        2 – совершены ошибки при обработке торцов и/или профилей, повлекшие преждевременный выход двутавровой направляющей из строя;

        3 – сложности, появившиеся вследствие неверного содержания ЖД-объекта, а также из-за неправильного исполнения технических отверстий;

        4 – проблемы возникли в силу чрезмерного воздействия транспорта на верхнее строение пути (например, после того как локомотив забуксовал) или из-за того, что подвижный состав не соответствовал требованиям к эксплуатации;

        5 – произошел поперечный излом рельса, вызванный ударом инструмента, падением или другими видами механических воздействий;

        6 – допущено нарушение технологии сварки;

        7 – есть изъяны в стыках;

        8 – совершена наплавка и/или неправильно выполнена приварка соединительных элементов;

        9 – остальные недочеты, не подпадающие ни под одну из ранее представленных категорий.


        И наконец, третье – указывает на расположение.

        Если предыдущие две были основными, то эта является дополнительной, но тоже несет следующую важную информацию:

        0 – по всей длине есть отклонения от нормы;

        1 – проблемы только в нескольких местах, чаще всего на стыках (допустим, на боковом, расположенном хотя бы на 750 мм от торца, или на сварном);


        Дополнительно дефекты рельс делят и по степени развития.

        ·        ДП или ОД (остро дефектные рельсы) – ситуация критическая, срочно нужно проводить замену. Уже несут непосредственную угрозу безопасности движения транспорта. Могут спровоцировать сход локомотива или вагона с пути или разрушение линии под колесами подвижного состава. Нужна срочная замена элементов – на новые или с резерва;

        ·        Д1, Д2 – требуется устранение дефектов в порядке планового обслуживания ЖД-полотна с учетом прогнозируемой интенсивности развития размеров дефекта;

        ·        Д3 – изъяны пока небольшие, с выполнением ремонта можно повременить. 

        И в связи с дефектами существуют ограничение на скорость движения по таким рельсам.

        ·        ДП – до 40 км/ч,

        ·        Д1 – до 70,

        ·        Д2 – до 100,

        ·        Д3 – без ограничений.

        Чем существеннее сложность, тем быстрее нужно ремонтировать или менять металлоконструкцию.

        СтроительствоЖД.png

            

        Основные типы дефектов

        Сложные трещины

        Каждая из них прогрессирует: начинается от расслоения верха, идет вниз или вверх, пока не располагается перпендикулярно к оси металлоконструкции. Отличается гладкой поверхностью, темной или светлой. Для обнаружения ее источника придется тщательно осмотреть излом. Опасна тем, что часто появляться в нескольких местах сразу и приводит к полному разрушению.

        вертикальное

        Здесь проблема распространяется в другом направлении и обязательно проходит возле середины профиля. О наличии изъяна свидетельствует полоска ржавчины или трещина в нижней части шейки или, возможно, отколотые кусочки стали сбоку. Причина появления та же, что и в прошлом случае – нарушение технологии выпуска прокатного изделия.

        Выкрашивание металла по поверхности катания

        Металлоконструкция расплющивается по плоскости. Такое механическое повреждение обычно вызывается из-за неоднородности состава профиля: в его средней и верхней части разная концентрация углерода, фосфора, серы. В числе других факторов – газовые пузыри, выбоины, скольжение колес, плохое состояние стыков и их оснований, не туго затянутые болты и так далее.

        Усадочные раковины

        Представляют собой вертикальные расслоения, появляющиеся из-за неплотного соединения стенок в процессе прокатки. Об их наличии свидетельствует образование продольной черной полосы на поверхности катания с одновременным уширением верха. 

        Расслоение шейки

        Обычно проявляется на концах – идет от болтовых отверстий. Наиболее распространенная причина возникновения – плохое качество стали, но оно также может быть вызвано прожигом профиля, ударами костыльного молотка. О зарождении проблемы говорит ржавчина, которая постепенно распространяется вверх и вниз. Такие элементы ВСП нужно снимать немедленно по факту обнаружения изъяна.

        Отделение головки от шейки

        Достаточно распространенные для РЖД дефекты рельсов, укладываемых на переездах. Это места скопления влаги, провоцирующей коррозию в зонах выкружки, которая и оказывает самое разрушительное воздействие. Еще один момент – неправильная подуклонка, а значит и неверное положение, и чрезмерные нагрузки. Это приводит к расколу.








        Свежие поперечные изломы

        Опасны тем, что не показывают себя внешне. Они проявляются внезапно, обычно на холоде или вследствие резкого перепада температур или удара.





        Изломы подошвы

        Еще называются дугообразными, возникают из-за закатов стали и/или холодной плавки прокатных изделий. Представляют собой трещины, распространяющиеся к оси подошвы и вырастающие до длины в несколько дюймов или даже футов. Потом становятся криволинейными, выходят за край и провоцируют обламывание куска элемента ВСП.

        Сплывы металла головки

        Появляются из-за мягкости стали (если в ней мало углерода) или из-за неправильного ее нагревания при прокатке, а также из-за газовых пузырей и раковин или из-за скольжения колес, вызывающих истирание поверхности. В данном случае инструкция по дефектности рельсов не предполагает немедленную замену элемента ВСП.


        Волнообразный износ

        Развивается под действием нагрузок от подвижных частей транспорта. Проезжая, локомотив создает усиленные колебания, которые нагружают и нагревают места стыков. Если металл в этих зонах недостаточно прочен, под влиянием вибрации и температуры он постепенно разрушается. В его толще и на поверхности катания появляются светлые пятна, которые в какой-то момент просто выкрашиваются.

        Влажные трещины

        Усталостные нарушения могут перевести рельсы в классификацию дефектных. Это образующиеся на шлифованной поверхности концов проката и растущие в горизонтальных направлениях разрушения. Сталь оседает, сминается, возникает необходимость наплавки. Проявляются в виде ржавчины, выходящей вместе с водой. Согласно исследованиям, считается, что вырастают из царапин, нанесенных во время грубой фрезеровки или шлифовки.



        сложная трещина.png

        Горизонтальное расслоение

        Постепенно появляется внутри головки, чаще всего – на расстоянии более 6,35 мм от поверхности катания и сопровождающаяся неровностями. Возникает из-за брака при изготовлении: из-за посторонних включений в толще металла, сегрегации или раскатанных пузырей.


        выкрашивание.png


        Со временем эта характерная группа дефектов рельсов перерастает в трещины, которые выходят наружу, часто внезапно. Тогда металлоконструкцию нужно срочно снимать с колеи, иначе велик риск, что она разрушится под проезжающим транспортом и спровоцирует аварию.


        расслоениешейки.png


        отделение.png


        поперечное.png


        Излом подошвы.png

        Сплывы металла головки.png

        Волнообразный износ.png

        ПОВРЕЖДЕННЫЕ ПРОКАТНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

        Проблема возникает из-за того, что для укладки ЖД-полотна использовались элементы ВСП с вмятинами, выколами, расслоением подошвы и/или верхней части. Это как бывшие в эксплуатации профили, так и новые, но неаккуратно разгруженные. Можно привести примерно 21 рисунок дефекта рельса, вызванный различными факторами (и они представлены в таблице ниже). Сюда же нужно отнести такие моменты, как просевшие стыки при создании колеи, перегибы, ослабленные болты, возвышения отдельных участков пути, неровности земляной подушки и другие внешние причины.

        Особо опасные дефекты рельсов и причины их возникновения

        Спровоцированы частыми контактами с колесами подвижного состава. На малой площади сталь получает значительное напряжение, которое и приводит к появлению сколов и других дефектов связанных с усталостью металла.

        Еще одним фактором риска становятся закаты, волосовины и подобный им брак, допущенный при производстве профилей. Серьезнейшую угрозу несут и внутренние/наружные трещины в области выкружки головки (21.1-2), они приводят к изломам и авариям.

        31.08.2022

        Возврат к списку

        Продукция
        Рельсы
        Стрелочные переводы
        Накладки
        Крепежные элементы
        Шпалы, брус деревянные
        Шпалы, брус железобетонные
        Прокладки
        Подкладки
        Компания
        О компании
        Лицензии
        Команда
        Реквизиты
        Контакты
        8 (905) 959-55-33
        Заказать звонок
        88006005185@mail.ru
        630124, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Есенина, дом 1а, офис 4,5
        • Вконтакте
        • Telegram
        Политика конфиденциальности
        0

        Ваша корзина пуста

        Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
        В каталог
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Оставить отзыв
        Ближайший офис