COVID-19 и его влияние на европейскую железнодорожную отрасль
COVID-19 и его влияние на европейскую железнодорожную отрасль
Филипп Ситроен, генеральный директор UNIFE (Ассоциация европейской железнодорожной индустрии), пишет, что, несмотря на кризис, вызванный коронавирусом, который нарушил регулярный ритм европейской железнодорожной отрасли, может предоставить возможность позиционировать сектор для еще большего успеха, как только пандемия утихнет.
С середины марта 2020 года Европа была вынуждена принять беспрецедентные меры для смягчения последствий продолжающейся вспышки коронавируса. Поскольку второстепенный персонал был вынужден работать из дома, были ограничены поездки и производство. Понятно, что это трудное положение для всех участников транспортного сектора, включая европейскую железнодорожную отрасль. Столкнувшись с сокращением производства и нарушением трансграничных цепочек поставок, поставщики железных дорог - особенно малые и средние предприятия (МСП) - будут нуждаться в поддержке со стороны институтов ЕС во время этого кризиса, чтобы иметь возможность выдержать непредвиденный сбой и оставаться конкурентоспособными по его завершении.
• Экстренное финансирование
Для борьбы с непосредственными экономическими последствиями COVID-19 Европейская комиссия (ЕК) мобилизовала ресурсы в рамках бюджета ЕС, чтобы помочь МСП (малые и средние предприятия), предоставив 1 млрд евро в качестве бюджетной гарантии ЕС Европейскому инвестиционному фонду (EIF), который: в свою очередь, обеспечит ликвидность и гарантии банкам, мобилизовав 8 миллиардов евро на финансирование оборотного капитала. Это охватит не менее 100 000 малых и средних предприятий по всей Европе. Из ряда других мер, принятых на уровне ЕС, мы хотели бы выделить, что ЕС принял Временную рамочную программу государственной помощи. Этот чрезвычайный финансовый инструмент позволяет государствам-членам создавать пять видов помощи: прямые гранты, избирательные налоговые льготы и авансовые платежи до 800 000 евро; государственные гарантии по кредитам, взятым компаниями у банков; субсидированные государственные займы компаниям; гарантии для банков, направляющих государственную помощь в реальный сектор экономики; и страхование краткосрочных экспортных кредитов. Государства-члены также будут иметь большую финансовую гибкость для борьбы с экономическими последствиями пандемии, поскольку им будет разрешено использовать общую оговорку об освобождении от очень строгих бюджетных требований, так называемый «Пакт стабильности и роста».
• Коалиция транспортных организаций
24 марта 2020 года UNIFE в составе коалиции 32 транспортных организаций одобрил заявление рекомендации дальнейших инициатив, которые необходимо предпринять на уровне ЕС и на национальном уровне. Во-первых, он обращает внимание на критическую роль, которую секторы транспорта и логистики продолжают играть в доставке товаров первой необходимости в условиях изоляции. Впоследствии группа поддерживает более глубокое сотрудничество как на уровне ЕС, так и на национальном уровне, поскольку Европа продолжает попытки смягчить последствия COVID-19 и повторяет, что соблюдение правительственных рекомендаций по предотвращению его дальнейшего распространения является ключом к скорейшему восстановлению нормального функционирующая экономика. Однако транспортному сектору потребуется нечто большее, чем возвращение к нормальной жизни после потрясений, связанных с коронавирусом. Эта коалиция призывает политиков подготовиться к неизбежному периоду восстановления и начать думать о помощи транспортному сектору, который сильно пострадал от ограничений передвижения.
• Видение европейской промышленности
К счастью, ЕС уже изложил свое видение европейской промышленности. Незадолго до общеевропейской изоляции ЕС опубликовал свою Новую промышленную стратегию для Европы с намерением «поддерживать глобальную конкурентоспособность европейской промышленности и равные условия игры как дома, так и во всем мире». Важно отметить, что, продолжая приверженность нынешней Комиссии Зеленому курсу ЕС, железная дорога была одной из «устойчивых и умных отраслей мобильности», которой будет уделяться «особое внимание», поскольку она работает, чтобы «обеспечить сохранение своего глобального технологического лидерства отраслям мобильности ЕС».
• Дальнейший успех
Текущий кризис нарушил нормальный ритм европейской железнодорожной отрасли. Однако это также дает возможность позиционировать наш сектор для еще большего успеха после того, как кризис с коронавирусом утихнет. Защищая наших работников, инвестируя в предприятия, которые позволяют Европе стать лидером в сфере железных дорог в мире, и проводя политику, направленную на создание игрового поля на глобальном уровне, ЕС может дать европейским железным дорогам возможность воспользоваться этим моментом.
Филипп Ситроен, генеральный директор UNIFE (Ассоциация европейской железнодорожной индустрии), пишет, что, несмотря на кризис, вызванный коронавирусом, который нарушил регулярный ритм европейской железнодорожной отрасли, может предоставить возможность позиционировать сектор для еще большего успеха, как только пандемия утихнет.
С середины марта 2020 года Европа была вынуждена принять беспрецедентные меры для смягчения последствий продолжающейся вспышки коронавируса. Поскольку второстепенный персонал был вынужден работать из дома, были ограничены поездки и производство. Понятно, что это трудное положение для всех участников транспортного сектора, включая европейскую железнодорожную отрасль. Столкнувшись с сокращением производства и нарушением трансграничных цепочек поставок, поставщики железных дорог - особенно малые и средние предприятия (МСП) - будут нуждаться в поддержке со стороны институтов ЕС во время этого кризиса, чтобы иметь возможность выдержать непредвиденный сбой и оставаться конкурентоспособными по его завершении.
• Экстренное финансирование
Для борьбы с непосредственными экономическими последствиями COVID-19 Европейская комиссия (ЕК) мобилизовала ресурсы в рамках бюджета ЕС, чтобы помочь МСП (малые и средние предприятия), предоставив 1 млрд евро в качестве бюджетной гарантии ЕС Европейскому инвестиционному фонду (EIF), который: в свою очередь, обеспечит ликвидность и гарантии банкам, мобилизовав 8 миллиардов евро на финансирование оборотного капитала. Это охватит не менее 100 000 малых и средних предприятий по всей Европе. Из ряда других мер, принятых на уровне ЕС, мы хотели бы выделить, что ЕС принял Временную рамочную программу государственной помощи. Этот чрезвычайный финансовый инструмент позволяет государствам-членам создавать пять видов помощи: прямые гранты, избирательные налоговые льготы и авансовые платежи до 800 000 евро; государственные гарантии по кредитам, взятым компаниями у банков; субсидированные государственные займы компаниям; гарантии для банков, направляющих государственную помощь в реальный сектор экономики; и страхование краткосрочных экспортных кредитов. Государства-члены также будут иметь большую финансовую гибкость для борьбы с экономическими последствиями пандемии, поскольку им будет разрешено использовать общую оговорку об освобождении от очень строгих бюджетных требований, так называемый «Пакт стабильности и роста».
• Коалиция транспортных организаций
24 марта 2020 года UNIFE в составе коалиции 32 транспортных организаций одобрил заявление рекомендации дальнейших инициатив, которые необходимо предпринять на уровне ЕС и на национальном уровне. Во-первых, он обращает внимание на критическую роль, которую секторы транспорта и логистики продолжают играть в доставке товаров первой необходимости в условиях изоляции. Впоследствии группа поддерживает более глубокое сотрудничество как на уровне ЕС, так и на национальном уровне, поскольку Европа продолжает попытки смягчить последствия COVID-19 и повторяет, что соблюдение правительственных рекомендаций по предотвращению его дальнейшего распространения является ключом к скорейшему восстановлению нормального функционирующая экономика. Однако транспортному сектору потребуется нечто большее, чем возвращение к нормальной жизни после потрясений, связанных с коронавирусом. Эта коалиция призывает политиков подготовиться к неизбежному периоду восстановления и начать думать о помощи транспортному сектору, который сильно пострадал от ограничений передвижения.
• Видение европейской промышленности
К счастью, ЕС уже изложил свое видение европейской промышленности. Незадолго до общеевропейской изоляции ЕС опубликовал свою Новую промышленную стратегию для Европы с намерением «поддерживать глобальную конкурентоспособность европейской промышленности и равные условия игры как дома, так и во всем мире». Важно отметить, что, продолжая приверженность нынешней Комиссии Зеленому курсу ЕС, железная дорога была одной из «устойчивых и умных отраслей мобильности», которой будет уделяться «особое внимание», поскольку она работает, чтобы «обеспечить сохранение своего глобального технологического лидерства отраслям мобильности ЕС».
• Дальнейший успех
Текущий кризис нарушил нормальный ритм европейской железнодорожной отрасли. Однако это также дает возможность позиционировать наш сектор для еще большего успеха после того, как кризис с коронавирусом утихнет. Защищая наших работников, инвестируя в предприятия, которые позволяют Европе стать лидером в сфере железных дорог в мире, и проводя политику, направленную на создание игрового поля на глобальном уровне, ЕС может дать европейским железным дорогам возможность воспользоваться этим моментом.
19.10.2020