Единое железнодорожное право. На каком этапе?
Платон Гурьянов, руководитель международной практики Юридического департамента ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), обсуждает возможность сотрудничества и обсуждения в мельчайших деталях европейских железнодорожных правил.В конце 19 века Бернская конвенция установила правила перевозки по железной дороге по всей Европе. В ходе времени они были разделены (по политическим и экономическим причинам) на две ветви: КОТИФ и СМГС (СМПС). На рубеже тысячелетий ООН *
Организация Объединенных Наций
предприняло целенаправленные усилия по созданию общих правил железнодорожного транспорта для Евразийского континента.Проект, названный «Правовые положения о едином железнодорожном праве в общеевропейском регионе и вдоль евро-азиатского транспорта» должен был быть завершен в январе 2020 года рабочей группой под эгидой Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы. Однако серьезные разногласия между сторонами на их последней встрече привели к тому, что документ не был принят.
Стороны не пришли к согласию по двум вопросам: каково содержание документа и какова его сфера применения.
Переговоры начались с «Совместной декларации о продвижении евро-азиатских железнодорожных перевозок и деятельности в направлении единого железнодорожного права» от 2013 года, подписанной министрами транспорта 37 государств, в том числе Беларуси, Финляндии, Франции, Германии, Казахстана, Польши и России.
Министры поставили цель создать правовые условия для железных дорог, эквивалентные тем, которые уже существуют для конкурирующих видов транспорта. Первые усилия разработчиков, направленные на разработку свода правил перевозки грузов, длились более девяти лет.
Поэтому на данный момент не известна судьба данного проекта. Остается лишь только надеется на то, что министры транспорта смогут отложить разногласия и объединиться на благо общего дела.
15.03.2021